Как бы мы не относились к своей собаке, для того чтобы ей объяснить -
"что такое хорошо, а что такое плохо", и сформировать у нее желательные
для вас и окружающих нормы поведения, к ней приходится применять не
только приятные (положительные), так и сдерживающие, направляющие и
неприятные (отрицательные) воздействия.
К сожалению, многие владельцы собак не задумываются о сущности процесса
обучения и по незнанию путают его с воспитанием и дрессировкой. Смешение
этих понятий приводит к проблемам, создавая дополнительные трудности в
работе с животным.
О трудных подростках написано много умных и полезных статей и книг, о
трудных же собаках и о том, как их перевоспитывать, к сожалению, в
литературе сведений практически нет - дрессировщики скрывают свои
секреты. Попробуем дать несколько советов.
Варлаков Валерий Степанович - в недалеком прошлом научный сотрудник
Института нормальной физиологии АМН. Научные интересы связаны с
изучением рассудочной деятельности и других сложных форм поведения.
Занимается также изучением нейрохимии поведения и индивидуальных
различий животных. Дрессировкой увлекается более 35 лет. За это время
В.Варлакову удалось разработать оригинальную методологию и методику
дрессировки, основанную на фундаментальных теориях. В собаке видит
партнера и личность, а не объект дрессировки. Дрессировочная система,
разработанная Варлаковым, направлена прежде всего на психическое
развитие собаки как личности. Отличительными особенностями его системы
является "дрессировка через понимание", гуманность используемых методов,
эффективность средств контроля поведения. Такой подход позволяет
достигать высокого качества на практике при дрессировке собак любой
породы.
Нда, глядя на некоторых собак начинаешь подозревать,
уже не этими ли правилами они пользуются на самом деле...
Несколько правил встретилось мне на просторах Интернет пару лет назад,
потом к ним добавились еще некоторые.
Статьи |
Просмотров: 502 |
Author: автор точно не известен |
Добавил: Yukka |
Дата: 18.12.2010
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
Мы помещаем эту статью, так как она как нельзя лучше иллюстрирует идею,
которая широко используется в тренировках - "сделай то, что не хочется
далеко, чтобы получить то что хочется близко". Подобная методика может
быть применена для обучения:
-отзыву из укрытия после облаивания,
-отпуску рукава,
-обыску укрытий и т.п.
Суть методики - собака должна сделать ряд действий чтобы получить
разрешение на хватку. Если собака действует неправильно - хватку ей не
дают.
В статье отлично изложена методика - применяйте!
Цель данной статьи - не научить каким-то моментам или шагам
в обучении облаиванию и удержанию - скорее просто помочь людям
понять концепцию того, как выполнять эти упражнения. Если вы не
начинаете эту работу с ясным пониманием того, какую дорогу выбрать,
вы наверняка заблудитесь.